Welcome to Venus Clinic, Kyiv!
Open hours
9:00 - 20:00 | Mon - Fri
10:00 - 20:00 | Sat - Sun
Contact phone(044) 537 0806
Send WhatsappSend TelegramSend Viber
Book Appointment
eyelid Xanthelasma
eyelid Xanthelasma Venus Clinic

Xanthelasma on eyelid - causes, diagnosis, treatment

Xanthelasma (from xanthe, yellow and élasma, forged metal plate), is flat or protruding above the surface of the skin of the formation is yellow, hence the name; subclassed by xanthom.

Deposits of cholesterol are most often located on the medial areas of the eyelids (closer to the nose), have a symmetrical arrangement and look like flat nodules and plaques that rise above the skin surface.

Xanthelasma typical location
Typical arrangement of xanthelasma elements on the eyelids

The symptom of xanthelasma has a favorable course, since it does not cause complications, pain and special discomfort. The main complaint is a cosmetic defect. Tends to increase in size, growth is rather slow.

Causes

Xanthelasma is not an independent pathology. This is a symptom that characterizes a violation of lipid metabolism. In this case, the accumulation of cholesterol occurs in the skin. To date, a link has been established between Xanthelasma syndrome and the risk of atherosclerosis.

Epidemiology

The prevalence in the world ranges from 0.3% to 1.5%, occurs between the ages of 15 and 75 years. In women it occurs 2 times more often - 32% than in men - 17.4%.

Diagnosis

The diagnosis is established on the basis of visual examination and by excluding other pathologies: hyperplasia of the sebaceous gland, syringoma, necrobiotic xanthogranuloma, xanthogranuloma, etc. Confirmation of the diagnosis is a histological examination of the removed tissues of xanthelasma.

Prognosis

Relapses are frequent. After surgical removal, relapse occurs in 40% of patients. The larger the lesion volume and the larger the number of eyelids involved, the higher the risk of recurrence, with recurrence in 26% of cases observed in the first year after removal procedures.

Treatment

Diet restriction and pharmacological lowering of serum lipids, although important in the treatment of increased blood lipids, gives only a limited response in the treatment of xanthelasma.

Surgical Treatment

The main method is surgical treatment. The procedure takes place under local anesthesia and consists in removing cholesterol deposits. Removal can be performed surgically using cryodestruction or laser removal.

Xanthelasma laser removal is the most precise technique, which gives fewer complications in the form of scarring. Modern lasers have ultra-precise scanners that accurately remove cholesterol deposits layer by layer. At Venus Clinic we use this method.

Read more: Xanthelasma laser removal.

You should also read

Retinol (vitamin A)

Retinol (vitamin A)

Retinol is vitamin A, a fat-soluble vitamin that is involved in many…

Nail anatomy

Nail anatomy

Nail is a derivative of the epidermis, like hair, it consists of…

Human papillomavirus (HPV)

Human papillomavirus

Human papillomavirus (HPV) is a viral infection caused by the human papillomavirus,…

Добро пожаловать в Venus Clinic, Киев!
Время работы
9:00 - 20:00 | пн - пт
10:00 - 20:00 | сб - вс
Телефон
(044) 537 0806
Запись онлайн
Ксантелазма век
Ксантелазма на веках Venus Clinic

Ксантелазма - причины, диагноз, лечение

Ксантелазма (от xanthe, желтый и élasma, кованая металлическая пластина), представляет собой плоские или выступающие над поверхностью кожи образования желтого цвета, откуда и пошло название. Относится к подклассу ксантом.

Отложения холестерина чаще всего располагаются на медиальных участках век (ближе к носу), имеют симметричное расположение и  выглядят в виде плоских или возвышающихся над поверхностью кожи узелков и бляшек.

Ксантелазма типичное расположение
Типичное расположение элементов ксантелазмы на веках

Симптом ксантелазмы имеет благоприятное течение, поскольку не вызывает осложнений, боли и особого дискомфорта. Основная жалоба - косметический дефект. Имеет тенденцию к увеличению в размерах, рост достаточно медленный

Причины

Ксантелазма не является самостоятельной патологией. Это симптом, характеризующий нарушение липидного обмена. При этом происходит накопление холестерина в коже. На сегодняшний день установлена связь между синдромом ксантелазмы и риском атеросклероза.

Распространенность

Распространенность в мире составляет от 0,3% до 1,5%, встречается в возрасте от 15 до 75 лет. У женщин встречается в 2 раза чаще- 32%, чем у мужчин - 17,4%.

Диагноз ксантелазма

Диагноз устанавливается на основе визуального осмотра и путем исключения других патологий: гиперплазия сальной железы, сирингома, некробиотическая ксантогранулема, ксантогранулёма и т.д. Подтверждением диагноза является гистологическое исследование удаленных тканей ксантелазмы.

Прогноз

Рецидивы частые. После хирургического удаления рецидив встречается у 40% пациентов. Чем больше объем поражения и большее количество век вовлечено, тем выше риск рецидива, причем рецидив в 26% случаев наблюдается в первый год после процедур удаления.

Лечение

Ограничение диеты и фармакологическое снижение сывороточных липидов, хотя и важно в лечении на фоне повышения липидов крови, но дает лишь ограниченный ответ при лечении ксантелазмы.

Хирургическое лечение

Основной метод - хирургическое лечение. Процедура проходит под местным обезболиванием и заключается в удалении отложений холестерина. Удаление может проводится хирургическим путем, при помощи криодеструкции, а также при помощи лазера.

Удаление ксантелазмы лазером - наиболее щадящая методика, которая дает меньшее количество осложнений в виде рубцевания. Современные лазеры имеют сверхточные сканеры, которые позволяют аккуратно удалять отложения холестерина слой за слоем. В Venus Clinic мы используем именно этот метод.

Читайте подробно - Удаление ксантелазмы лазером.

Вам будет интересно прочитать

Ретинол (витамин А)

Ретинол (витамин А)

Ретинол - это витамин А, жирорастворимый витамин, который участвует во многих обменных…

Строение ногтя

Ноготь - строение

Ноготь - это производная эпидермиса, подобно волосам состоит из кератина, холестерина и…

Вирус папилломы человека

Вирус папилломы человека

Вирус папилломы человека (ВПЧ) - это вирусная инфекция, вызванная вирусом папилломы человека,…