Welcome to Venus Clinic, Kyiv!
Open hours
9:00 - 20:00 | Mon - Fri
10:00 - 20:00 | Sat - Sun
Contact phone(044) 537 0806
Send WhatsappSend TelegramSend Viber
Book Appointment
Smoker's face
Venus Clinic

Smoking and skin - a dermatologist's view

Smoking not only affects the lungs, but also the condition of the skin.

Smoking causes premature aging and the formation of facial wrinkles. This was first noted back in 1856. In 1965 M. Ippen proposed the term "cigarette skin", "smoker's skin" to denote pale gray wrinkled skin. Such skin was found in 79% of smokers and only in 19% of non-smoking women aged 35-84 years.

Smoker's face
The first mention of the negative effects of smoking on the skin dates back to 1856.

Smoker's skin

Research N. Daniell in 1971 showed that pronounced wrinkles on the face are much more common in smokers than non-smokers, regardless of age, gender and climatic conditions. It was found that the number of wrinkles is related to the number of cigarette packs smoked per year. The authors found that smoking has a greater effect on wrinkle formation than sun exposure.

Smoker's face. Test.

In 1985 D. Model proposed the term "smoker's face" and defined its diagnostic criteria:

  1. raised lines or wrinkles on the face
  2. emaciated facial features with accentuated skull bones
  3. atrophic, slightly pigmented, grayish skin
  4. puffy skin with an orange, purple or reddish tinge

One of the listed items is enough to define "Smoker's face".

In his research, the author determined the presence of "smoker's skin" in 46% of smokers, in 8% of those who smoked in the past and in no non-smoker. The association between smoking and having a "smoker's face" was independent of sun exposure, age, social status, and recent weight loss.

Smoking increases the risk of wrinkles

The risk of premature appearance of wrinkles increases with an increase in the number of cigarettes smoked per year, and those who smoke more than 50 packs a year are 4.7 times more likely to have wrinkles than nonsmokers of the same sex and age. Some authors consider exposure to sunlight to be a more powerful factor in the appearance of wrinkles than smoking. It is obvious that the interaction of these factors leads to an even more pronounced effect of aging.

Smoker's wrinkles
Smokers develop wrinkles 4.7 times more often than non-smokers.

Smoking and woman's body

Studies have shown that women are more sensitive to the effects of cigarette smoke than men. The true mechanisms by which smoking causes premature skin aging are still unknown, but this is most likely a multifactorial process. It was found that elastin in the skin of smokers is denser and more fragmented than non-smokers. These changes in elastic fibers are similar to the changes that occur during photoaging from exposure to sunlight, with the only difference that in smokers they affect the reticular layer of the dermis, and not the papillary, as is the case with actinic elastosis. Cigarette smoke increases the activity of neutrophil elastase, thereby contributing to the formation of defective elastin. In vitro, cigarette smoke blocks cross-linking in elastin. Chronic ischemia of the dermis contributes to damage to elastic fibers and also reduces collagen synthesis. Smoking wrinkles can also appear due to the prooxidant effect of cigarette smoke, as well as a decrease in vitamin A levels and therefore protection from free radicals. A pronounced decrease in the water saturation of the stratum corneum of the skin in smokers also leads to premature and excessive formation of wrinkles.

Smoking and women's health

The increased destruction of female sex hormones caused by cigarette smoke causes women to experience a state of relative hypoestrogenism (low levels of female sex hormone), which possibly causes dryness and atrophy of the skin, potentially contributing to this formation of wrinkles. The fact that not all smokers develop a "smoker's face" suggests a possible role for genetic factors in the mechanisms of wrinkle formation.

What procedures are indicated?

First of all, it is recommended to quit smoking!

Photorejuvenation is a hardware procedure that will reduce skin laxity, improve skin tone and tone.

Biorevitalization is an injection procedure, the essence of which is the introduction of hyaluronic acid preparations into the skin. The procedure is safe and allows you to quickly restore skin turgorand.

Mesotherapy with antioxidants and vitamin C reduces the negative effects of free radicals on skin cells, collagen and elastin.

GliSODin helps protect your skin from free radicals damage.

You should also read

Добро пожаловать в Venus Clinic, Киев!
Время работы
9:00 - 20:00 | пн - пт
10:00 - 20:00 | сб - вс
Телефон
(044) 537 0806
Запись онлайн
Лицо курильщика
Venus Clinic

Курение и кожа - мнение дерматолога

Курение не только оказывает влияние на легкие, но также на состояние кожи.

Курение вызывает преждевременное старение и образование морщин на лице. Впервые это было отмечено еще в 1856 г. В 1965 г. M. Ippen предложил термин "сигаретная кожа", "кожа курильщика" для обозначения бледно-серой морщинистой кожи. Такую кожу обнаруживали у 79% курящих и лишь у 19% некурящих женщин в возрасте 35-84 лет.

Лицо курильщика
Первое упоминание о негативном влиянии курения на кожу датируется 1856 годом.

Кожа курильщика

Исследование Н. Daniell в 1971 г. показало, что выраженные морщины на лице гораздо чаще встречаются у курящих, чем у некурящих, независимо от возраста, пола и климатических условий. Установлено, что количество морщин связано с количеством выкуриваемых за год пачек сигарет. Авторы посчитали, что курение оказывает более выраженное воздействие на образование морщин, чем солнечное излучение.

Лицо курильщика. Тест.

В 1985 г. D. Model предложил термин "лицо курильщика" и определил его диагностические критерии:

  1. выступающие линии или морщины на лице
  2. изможденные черты лица с подчеркнутой линией костей черепа
  3. атрофичная, слегка пигментированная, сероватая кожа
  4. отечная кожа, с оранжевым, пурпурным или красноватым оттенком

Для определения "Лицо курильщика" достаточно наличия одного из перечисленных пунктов.

В своем исследовании автор определил наличие "кожи курильщика" у 46% курящих людей, у 8% куривших в прошлом и ни у одного некурящего человека. Связь между курением и наличием "лица курильщика" не зависела от времени пребывания на солнце, возраста, социальной принадлежности и недавнего похудания.

Курение увеличивает риск морщин

Риск преждевременного появления морщин усиливается при увеличении количества выкуриваемых сигарет за год, и выкуривающие более 50 пачек в год в 4,7 раза чаще имеют морщины, чем некурящие того же пола и возраста. Некоторые авторы считают воздействие солнечных лучей более мощным фактором появления морщин, чем курение. Очевидно, что взаимодействие этих факторов приводит к еще более выраженному эффекту старения.

Морщины курильщика
Морщины курильщика развиваются в 4,7 раз чаще, чем у некурящих.

Негативное влияние курения на организм женщины

Исследования показали, что организм женщин более чувствителен к воздействию сигаретного дыма, чем организм мужчин. До сих пор неизвестны истинные механизмы, с помощью которых курение вызывает преждевременное старение кожи, но вероятнее всего это многофакторный процесс. Было установлено, что эластин в коже у курильщиков более плотный и более фрагментирован, чем у некурящих. Эти изменения в эластических волокнах подобны изменениям, происходящим при фотостарении от воздействия солнечных лучей, с той лишь разницей, что у курильщиков они затрагивают сетчатый слой дермы, а не сосочковый, как это имеет место при актиническом эластозе. Сигаретный дым усиливает активность эластазы нейтрофилов, способствуя этим образованию неполноценного эластина. In vitro сигаретный дым блокирует поперечные связи в эластине. Хроническая ишемия дермы способствует повреждению эластических волокон, а также уменьшает синтез коллагена. Морщины от курения могут также появляться из-за прооксидантного действия сигаретного дыма, а также вследствие снижения уровня витамина А и, следовательно, защиты от свободных радикалов. Выраженное снижение насыщенности водой рогового слоя кожи у курильщиков также ведет к преждевременному и чрезмерному образованию морщин.

Курение и здоровье женщины

Усиленное разрушение женских половых гормонов, вызванное сигаретным дымом, вызывает у женщин состояние относительной гипоэстрогении (пониженного содержания женского полового гормона), которое, возможно, служит причиной сухости и атрофии кожи, потенциально способствуя этим образованию морщин. Тот факт, что не у всех курящих появляется "лицо курильщика", говорит о вероятной роли генетических факторов в механизмах образования морщин.

Какие процедуры показаны?

Прежде всего рекомендуется отказаться от курения!

Фотоомоложение - аппаратная процедура, которая позволит уменьшить дряблость кожи, улучшит цвет и тонус кожи.

Биоревитализация - инъекционная процедура, суть которой заключается в введении препаратов гиалуроновой кислоты в кожу. Процедура безопасна ия позволяет быстро восстановить тургор кожи.

Мезотерапия с антиоксидантами и витамином С уменьшает негативное водействие свободных радикалов на клетки кожи, коллаген и эластин.

Вам будет интересно прочитать