Welcome to Venus Clinic, Kyiv!
Open hours
10:00 - 18:00 | Mon - Sun
Contact phone(044) 537 0806
Send WhatsappSend TelegramSend Viber
Book Appointment
sun, girl, beach

Why do age spots get worse in summer?

Skin pigmentation is nothing more than an attempt by our body to protect cells from the damaging effects of harmful ultraviolet radiation.

Beautiful skin with an even tan has long been considered an indication of health and beauty in our world. Bronze tanned reference models on magazine covers dictate the fashion for tanning and natural tanning all year round. But often in pursuit of the "perfect" skin tone, the fair sex is faced with an even greater "problem" - skin pigmentation.

Why does pigmentation increase in summer?

Skin pigmentation is nothing more than an attempt by our body to protect cells from the damaging effects of harmful ultraviolet radiation.

This is a response to excessive exposure to the sun, through a more active work of the defense mechanism and, as a result of the excessive production of pigment - melanin, by melanocyte cells.

Pigmentation under exposure to sunlight, scheme

In the absence of sunlight, a minimum amount of melanin is synthesized in our skin and melanin granules have a light color. After exposure to ultraviolet radiation in the composition of the sun's rays, darkening of already existing light granules of melanin occurs (fast reaction), and melanocytes are also activated. This leads to an increase in melanin synthesis, melanin granules are distributed in keratinocytes and give the skin a darker tone.

Freckles

freckles, girl
Freckles are benign congenital hypermelanosis. In simple words, this is not a pathology, but an individual feature of the skin. Freckles are most common in people with fair skin, blond hair, and blue eyes.

Freckles are benign congenital hypermelanosis. In simple words, this is not a pathology, but an individual feature of the skin. Freckles are most common in people with fair skin, light hair, and blue eyes. Freckles are congenital and are common in people with fair skin and light or red hair. Freckles branch off on their own in the autumn-winter period. This is due to the absence of a provoking factor - ultraviolet radiation and the body does not require additional protection.

Hormonal disbalance

In addition to external factors provoking the appearance of pigmentation, there are a number of internal reasons - hormonal imbalance. In this case, women are more susceptible to pigmentation, since throughout their lives there are many factors predisposing them to jumps in various hormones, which affect the overall hormonal background. There are also many cases when the cause of pigmentation lies in a disruption of the endocrine system or diseases of internal organs, in which case the negative effect of ultraviolet radiation is a trigger, which in the future, without eliminating this factor, only aggravates the situation and interferes with further treatment.

Treatment of age spots

It is better to start the treatment of age spots with a skin diagnosis. Diagnostics of the skin will allow you to determine the severity of pigmentation, the depth of the pigment. This can be superficial pigmentation, which includes freckles, deep pigmentation (melasma, chloasma) and mixed forms. Depending on the type of pigmentation, the appropriate treatment will be selected. It could be

Prevention of age spots

However, it is worth remembering that pigmentation and its consequences are much easier to prevent than to cure, therefore, the use of professional sunscreen cosmetics remains the first and main means in the treatment and prevention of hyperpigmentation. An SPF 30+ is recommended for everyday use. This is quite enough to protect the skin from the negative effects of ultraviolet radiation. When traveling on vacation, where the UV rays are more intense, it is recommended to use an SPF of 45 or higher. When choosing a sunscreen, pay attention to the presence of UVA and UVB filters. Apply sunscreen 20 minutes before sun exposure. If you are actively relaxing, playing sports, swimming, then choose waterproof SPF, otherwise the protection will be washed off with water or sweat.

Prevention of Aging

Also follows note that pigmentation is a sign of photoaging and is one of the main factors in skin aging. Skin that is constantly exposed to dangerous ultraviolet radiation will show age-related changes much earlier and more noticeably, a deterioration in the elasticity and firmness of the skin, it will be dull and dehydrated, and wrinkles will appear.

You should also read

Добро пожаловать в Venus Clinic, Киев!
Время работы
9:00 - 20:00 | пн - пт
10:00 - 20:00 | сб - вс
Телефон
(044) 537 0806
Запись онлайн
солнце, девушка, пляж

Почему пигментные пятна усиливаются летом?

Пигментация кожи это ни что иное, как попытка нашего организма защитить клетки от разрушительного воздействия вредного ультрафиолетового излучения.

Красивая кожа с ровным загаром уже длительное время считается показанием здоровья и красоты в нашем мире. Эталонные модели на обложках журналов с бронзовым загаром диктуют моду на посещение соляриев и естественного загара круглый год. Но часто в погоне за "идеальным" оттенком кожи, прекрасный пол сталкивается с еще большей "проблемой" - пигментация кожи.

Почему пигментация усиливается летом?

Пигментация кожи это ни что иное, как попытка нашего организма защитить клетки от разрушительного воздействия вредного ультрафиолетового излучения.

Это ответная реакция на чрезмерное воздействие солнца, посредством более активной работы защитного механизма и как следствие чрезмерной выработки пигмента - меланина, клетками меланоцитами.

Пигментация под действием солнечных лучей, схема 

При отсутствии солнечных лучей в нашей коже синтезируется минимальное количество меланина и гранулы меланина имеют светлую окраску. После воздействия ультрафиолета в составе солнечных лучей происходит потемнение уже существующих светлых гранул меланина (быстрая реакция), а также происходит активация меланоцитов. Это приводит к повышению синтеза меланина, гранулы меланина распределяются в кератиноцитах и придают коже темный оттенок.

Веснушки

Веснушки, девушка
Веснушки относятся к доброкачественным врожденным гипермеланозам. Простыми словами - это не патология, а индивидуальная особенность кожи. Наиболее часто веснушки встречаются у людей со светлой кожей, светлыми волосами и голубыми глазами.

Веснушки относятся к доброкачественным врожденным гипермеланозам. Простыми словами - это не патология, а индивидуальная особенность кожи. Наиболее часто веснушки встречаются у людей со светлой кожей, светлыми волосами и голубыми глазами.Веснушки относятся к врожденным особенностям и характерны для людей со светлой кожей светлыми или рыжими волосами. Веснушки самостоятельно ответвляются в осенне-зимний период. Это обусловлено отсутствием провоцирующего фактора - ультрафиолета и организм не требует дополнительной защиты.

Гормональный дисбаланс 

Помимо внешних факторов провоцирующих появление пигментации, существует ряд причин внутреннего характера - гормональный дисбаланс. В этом случае пигментации больше подвержены женщины, так как на протяжении всей жизни существует множество факторов предрасполагающих их к скачкам различных гормонов, которые влияют на общий гормональный фон. Также существует немало случаев, когда причина пигментации кроется в нарушении работы эндокринной системы или заболеваниях внутренних органов, в таком случае негативное воздействие ультрафиолета, является спусковым механизмом, которое в дальнейшем, без устранения этого фактора лишь усугубляет ситуацию и мешает дальнейшему лечению.

Лечение пигментных пятен

Лечение пигментных пятен лучше начать с диагностики кожи. Диагностика кожи позволит определить степень выраженности пигментации, глубину залегания пигмента. Это может быть поверхностная пигментация, к которой можно отнести веснушки, глубокая пигментация (мелазма, хлоазма) и смешанные формы. В зависимости от типа пигментации и будет выбираться соответствующее лечение. Это может быть 

Профилактика пигментных пятен

Однако стоит помнить о том что пигментацию и ее последствия гораздо легче предотвратить, чем лечить, поэтому первым и главным средством в лечении и профилактики гиперпигментации остается использование профессиональной солнцезащитной косметики. Для повседневного использования рекомендуется SPF 30+. Этого вполне достаточно, чтобы защитить кожу от негативного действия ультрафиолета. При поездке на отдых, где ультрафиолетовые лучи более интенсивные, рекомендуется использовать SPF 45 и выше. При выборе солнцезащитного крема обращайте внимание на наличие UVA и UVB фильтров. Наносить солнцезащитный крем следует за 20 минут до выхода на открытое солнце. Если вы отдыхаете активно, занимаетесь спортом, купаетесь, то выбирайте водостойкие SPF, иначе защита будет смываться водой или потом.

Профилактика старения

Также следует отметить, что пигментация это признак фотостарения, является одним из основных факторов старения кожи. На коже, которая постоянно подвергается опасному ультрафиолетовому излучению, будут намного раньше и заметнее проявляться возрастные изменения, ухудшение эластичности и упругости кожи, она будет более тусклой и обезвоженной, будут появляться морщинки.

Вам будет интересно прочитать

Лазер медицинский

Лазеры в медицине

Лазеры в эстетической медицине способны выполнять широкий спектр процедур и позволяют бороться…