Welcome to Venus Clinic, Kyiv!
Open hours
9:00 - 20:00 | Mon - Fri
10:00 - 20:00 | Sat - Sun
Contact phone(044) 537 0806
Send WhatsappSend TelegramSend Viber
Book Appointment
Ingrown hair
Venus Clinic

Ingrown hair: causes and treatment

Ingrown hair - ingrowth of the free edge of the hair into the skin with further formation of compaction (inflammation); development of hyperpigmentation and scarring is possible.
Synonyms: pseudofolliculitis, Pseudofolliculitis barbae.

Why does hair grow in?

Everyone at least once in their life has faced the problem of ingrown hair. The main reason is shaving. It occurs in people with coarse, frizzy hair, most commonly in people with darker skin types, as these people genetically have coarse and frizzy hair. After shaving, the free edge of coarse curly hair can bend to reverse its growth direction and grow into the skin to form seals. Seals are an inflammatory infiltrate around the hair that can become inflamed.

Where does an ingrown hair appear?

Ingrown hairs appear after shaving. Often found on the neck of men, in the armpits and in the bikini area, because in these areas the hairs are stiffer and curly. In the bikini area, they are found in 99% of people.

Ingrown hair in the bikini area
Ingrown hairs in the area before and after laser hair removal procedures.
In the bikini area, the hairs have structural features, usually coarse and curly hair. Frequent shaving and constant trauma to the skin with underwear leads to prolonged inflammation or irritation in this area.

Ingrown hair complications

Ingrown hairs cause inflammation, which manifests itself in the form of swelling, redness and thickening of the skin. Inflammation in the skin can lead to age spots on contact with the sun. Age spots are especially common in the bikini area. When visiting a solarium or sunbathing on the beach, we constantly shave our hair. Ingrown hair + inflammation + sun damage can lead to pigmentation in the bikini area. Such age spots can persist for a long time, as a rule, they disappear on their own within a year.

Acne keloidalis Nuchae

Keloid-like acne occurs in African Americans and is characterized by follicular papules and lumps on the occipital scalp. This can lead to the formation of keloid scars. In the early stages, areas with ingrown hairs are clearly visible and laser hair removal is most effective during this period. An ingrown hair, like a foreign body, over time causes changes in the skin, leading to a decrease in growth and the formation of scars in the affected area. Treatment of keloid-like acne can be divided into two directions: correction of existing skin scars and prevention of new ones. An effective method for acne keloidalis is laser hair removal. The main goal of laser hair removal in this case is to destroy the ingrown hair and slow or stop the growth of new hairs, which will reduce the appearance of new scars. The prognosis for keloid-like acne is favorable with timely diagnosis and timely treatment.

Treatment for ingrown hairs

  1. Laser hair removal as the most radical method of treatment. After laser hair removal, hair growth completely stops and the patient gets rid of the problem of ingrown hair forever.
  2. Ingrown hair prevention creams remove excess corneous cells and improve permeability the mouth of the skin to make it easier for the hair to come to the surface. To do this, fruit acids (lactic, malic, citric, kojic, etc.) are added to the creams, which remove the excess of dead cells and the growing hair freely leaves the mouth.
  3. Waxing rarely leads to ingrown hairs, so many experts recommend waxing instead of shaving in areas where there is a tendency to ingrown hairs.

For ingrown hair: home treatment

In case of ingrown hairs, it is better to consult a specialist - a dermatologist.

  1. When shaving, make sure that the direction of movement is against the growth of the hair, then the hair will be "pointed" in the right direction. Do not press the razor too tightly against your skin. The chance of ingrowth will be lower.
  2. Moisten both skin and hair liberally before shaving, apply an emollient shaving cream. This makes the hair more elastic and may reduce the risk of ingrown hairs.
  3. Before shaving, scrub the area you wish to shave. This will help remove excess horny cells from the skin's surface and reduce the chances of ingrown hairs.
  4. If there is an inflamed bump and the hair is visible through the skin, then you can try to remove the hair with tweezers. Rub the skin and tweezers liberally with the chlorhexidine solution. Try to grab the hair with tweezers and pull it out gently. Do not use scissors or nippers for these purposes, as their sharp edges can cut the hair and small pieces remain in the skin. Treat the wound with chlorhexidine or iodine.
  5. Application of vinegar solution. Dilute 1 part vinegar with 1 part water. Dampen the sponge and apply the lotion for 10 minutes. Then wipe the treated skin dry. The vinegar solution has an antibacterial effect and exfoliates dead skin cells from the surface of the skin, like creams to prevent ingrown hairs. ATTENTION: do not apply the lotion for more than 10 minutes, do not apply plastic wrap, etc. over the lotion. This could cause burns.
  6. Salicylic acid can also be used to rub down ingrown hairs. It has antibacterial and exfoliating properties.

You should also read

Retinol (vitamin A)

Retinol (vitamin A)

Retinol is vitamin A, a fat-soluble vitamin that is involved in many…

Nail anatomy

Nail anatomy

Nail is a derivative of the epidermis, like hair, it consists of…

Human papillomavirus (HPV)

Human papillomavirus

Human papillomavirus (HPV) is a viral infection caused by the human papillomavirus,…

Добро пожаловать в Venus Clinic, Киев!
Время работы
9:00 - 20:00 | пн - пт
10:00 - 20:00 | сб - вс
Телефон
(044) 537 0806
Запись онлайн
Вросший волос
Venus Clinic

Вросший волос: причина и лечение

Вросший волос - врастание свободного края волоска в кожу с дальнейшим формированием уплотнения (воспаление); возможно развитие гиперпигментации и рубцевания.
Синонимы: псевдофолликулит, Pseudofolliculitis barbae.

Почему врастают волосы?

Каждый человек хотя бы один раз в жизни сталкивался с проблемой вросших волос. Основной причиной является бритье. Встречается у людей с жесткими, вьющимися волосами, наиболее часто у людей с темными типами кожи, поскольку такие люди генетически имеют жесткие и вьющиеся волосы. После сбривания, свободный край жесткого вьющегося волоса может изгибаться, изменяя направление роста и врастать в кожу, образуя уплотнения. Уплотнения представляют собой воспалительный инфильтрат вокруг волоса, который может воспаляться.

Где появляется вросший волос?

Появляются вросшие волосы после бритья. Часто встречаются на шее у мужчин, в подмышечных ямках и в зоне бикини, поскольку в этих зонах волоски жестче и вьются. В зоне бикини встречаются у 99% людей. 

Вросший волос в зоне бикини
Вросший волос в зоне до и после процедур лазерной эпиляции.
В зоне бикини волоски имеют особенности строения, как правило это жесткие и вьющиеся волосы. Частое бритье и постоянное травмирование кожи нижним бельем приводит к длительному воспалению или раздражению в этой зоне.

Осложнения при вросшем волосе

Вросшие волосы вызывают воспаление, которое проявляется в виде отека, покраснения и уплотнения кожи. Воспаление в коже может привести к появлению пигментных пятен при контакте с солнцем. Особенно часто возникают пигментные пятна в зоне бикини. Посещая солярий или принимая солнечные ванны на пляже мы постоянно сбриваем волосы. Вросшие волосы + воспаление + солнечные лучи могут привести к появлению пигментации в зоне бикини. Такие пигментные пятна могут сохраняться длительное время, как правило, проходят самостоятельно в течение года.

Acne keloidalis Nuchae

Келоидоподобное акне встречаются у афро-американцев и характеризуются фолликулярными папулами и уплотнениями на затылочной зоне волосистой части головы. Это может приводить к формированию келоидных рубцов. На ранних этапах участки с вросшими волосками хорошо заметены и лазерная эпиляция наиболее эффективна в этом периоде. Вросший волосок, как инородное тело, со временем вызывает изменения в коже, приводящие к уменьшению роста и формированию рубцов в пораженной зоне. Лечение келоидоподобного акне можно разделить на два направления: коррекция уже имеющихся рубцов кожи и профилактика появления новых. Эффективным методом при акне келоидалис является лазерная эпиляция. Основная цель лазерной эпиляции в таком случае - разрушить вросший волосок и замедлить или прекратить рост новых волосков, что уменьшит появление новых рубцов. Прогноз при келоидоподобном акне благоприятный при своевременно поставленном диагнозе и своевременно начатом лечении.

Лечение при проблеме вросших волос

  1. Лазерная эпиляция, как наиболее радикальный метод лечения. После лазерной эпиляции рост волос полностью прекращается и пациент избавляется от проблемы врастания волос навсегда.
  2. Кремы для профилактики вросших волос удаляют излишек роговых клеток и улучшают проходимость устья кожи, чтобы волосу легче было выйти на поверхность. Для этого в кремы добавляют фруктовые кислоты (молочная, яблочная, лимонная, коевая и.д.), которые удаляют излишек рогового слоя и отрастающий волосок свободно выходит из устья.
  3. Восковая депиляция редко приводит к врастанию волосков, поэтому многие специалисты рекомендуют делать восковую депиляцию, взамен бритья в зонах, где есть склонность к врастанию волос.

Если врос волос: лечение в домашних условиях

При проблеме вросших волос лучше обратиться к специалисту - дерматологу.

  1. Во время бритья следите, чтобы направление движений было против роста волос, тогда волос будет "заострен" в правильном направлении. Не прижимайте бритву сильно плотно к коже. Вероятность врастания будет ниже.
  2. Обильно смочите и кожу и волосы перед бритьем, нанесите смягчающий крем для бритья. Это делает волос более эластичным и может снизить риск врастания волос.
  3. Перед бритьем сделайте скрабирование зоны предполагаемого бритья. Это поможет удалить излишек роговых клеток на поверхности кожи и снизит вероятность появления вросших волос.
  4. Если имеется воспаленный бугорок и волос просвечивается сквозь кожу, то можно попытаться удалить волос пинцетом. Обильно протрите кожу и пинцет раствором хлоргексидина. Попытайтесь захватить волос пинцетом и аккуратно его вырвать. Не используйте для этих целей ножницы или кусачки, так как их острые края могут разрезать волос и мелкие кусочки останутся в коже. Ранку обработайте хлоргекседином или йодом.
  5. Аппликация раствора уксуса. Необходимо развести 1 часть столового уксуса с одной частью воды. Смочите спонж и сделайте примочку в течение 10 минут. Затем протрите насухо обработанный участок кожи. Раствор уксуса обладает антибактериальным действием и отшелушивает ороговевшие клетки с поверхности кожи, подобно кремам для профилактики врастания волос. ВНИМАНИЕ: не делайте примочку более 10 минут, не накладывайте полиэтиленовую пленку и т.п. поверх примочки. Это может вызвать ожог.
  6. Салициловая кислота также может использоваться для протирания вросших волос. Она обладает антибактериальным и отшелушивающим действием.

Вам будет интересно прочитать

Ретинол (витамин А)

Ретинол (витамин А)

Ретинол - это витамин А, жирорастворимый витамин, который участвует во многих обменных…

Строение ногтя

Ноготь - строение

Ноготь - это производная эпидермиса, подобно волосам состоит из кератина, холестерина и…

Вирус папилломы человека

Вирус папилломы человека

Вирус папилломы человека (ВПЧ) - это вирусная инфекция, вызванная вирусом папилломы человека,…